Сайт переехал!
Новый адрес этой страницы:
slava.khersoncity.com/travel/moscow.php





















Второе путешествие автостопом в Москву
15-21 мая 2002 J

Это была попытка поездки на 19-ю российскую Эльбу. Для справки: так называемая "Встреча на Эльбе" – это встреча людей, которые путешествуют автостопом. Российская Эльба проводится 2 раза в год (весной и осенью) на выходных в живописном районе Валдайской возвышенности вблизи пос. Ижицы Валдайского района Новгородской области, что примерно посредине трассы М2 Москва – С.-Петербург. Туда я и собрался попасть на 18-19 мая.

14.05.2002, крайний день подготовки – посдавал бутылки, цв. металл, взял у малой школьный рюкзак, сложил в него вещи, описания трасс, расписания, всего на 7 кг, в основном теплая одежда. Дальше все одел на себя и таскал его почти пустым.

15.05.2002, старт из Херсона. Международный день семьи, покидаю свою семью на неделю. Хотелось встать с рассветом, но проспал на целых 2 часа, потому что сонный забыл включить колонки на будильнике-компьютере. Добрался на маршрутке до Чернобаевки, объездную проехал на грузовой ГАЗельке до Бериславского шоссе (дальше водитель ехал в Цюрупинск). Но несмотря на плохо начавшийся день, дальше очень повезло – отсюда опять на грузовой ГАЗели оторвался почти до самого Запорожья по правобережью, тем самым намного сократив запланированный маршрут через Каховку, Мелитополь. Водитель оказался знаком с автостопщиками – когда-то подвозил таких J. Дальше на Опеле въехал в Запорожье, прошел город на общественном транспорте (кстати, контролеров на наблюдалось, и сам Джа велел не платить за проезд J). Какой жуткий город – все дымит, коптит, загрязняет воздух...

За 100 м до выхода на трассу М2 остановилась крутая иномарка, мужик спросил как проехать в Донецк. Я показал дорогу и напросился к нему в машину, типа тоже туда еду. Однако меня подвело постоянное путание Донецка с Днепропетровском, и как только выехали на трассу Симферополь-Москва оказалось, что мне в другую сторону, извинился, вышел. На дорожном указателе отсюда до Москвы 999 км. На микроавтобусе продвинулся на пару сел вперед, потом на старой волге еще немного, водила которой с пассажиром пили за рулем пиво неизвестно уже какую бутылку, предлагали мне выпить, и везли видно на большую пьянку продукты, бутерброды, предлагали и мне поесть J. Потом девятка и ЗИЛ до Новомосковска (около Днепропетровска), в котором вышел в сумерках. Поужинал, пошел по городу. Тучи предвещали большую дождяру. Спросил в киоске, сколько до выезда из города – 10 км, но пошел. Через 10 минут пути попался мне мост через железнодорожные пути. Прикинул, что если есть город, железная дорога, то должен быть и вокзал. Узнал в каком он направлении и пошел (~2 км). Перед вокзалом испытал неописуемые ощущения, о которых давно мечтал (картина сыром): ночь, вокруг никого, поднимается ветер, с земли парит, накрапывает дождь, вокруг носятся и гудят поезда, да еще большая собака бегает за мной, лает и хочет укусить J. До полного счастья не хватает только тумана... Расписания на вокзале нет никакого. Спрашиваю в кассе когда ближайший поезд на Харьков, но говорят что отсюда в Харьков не ходят. Выхожу на перрон, смотрю электричка куда-то грузится. Спрашиваю у людей куда – на Днепропетровск. Думаю, хоть и в стороне, но выспаться можно будет если прокатиться туда-назад J Сажусь, 1,5 часа поспал, контролеров не наблюдалось, да и билеты не покупал J. Как оказалось, назад электричка не ехала, до утра спал в зале ожидания Днепропетровска.

16.05.2002 – Утром покатался на метро и электричкой доехал до Краснограда. Билеты не проверяли, достаточно было сказать что он есть или помахать левой бумажкой. Из Краснограда опять электричкой еду в Харьков. Можно было бы и по трассе, но в этот день были сильные дожди, а в Харькове при высадке шел ливень. Харьков. Площадь Независимости (вид с Web-камеры) В Харькове покатался на метро, позвонил знакомому фидошнику, с которым встретились и он провел для меня шикарную экскурсию по Харькову с распитием пива J.

17.05.2002. День науки. Наука путешествий автостопом победила и в этот день, как никогда удачный. На утро было запланировано пересечение границы. Электричка Харьков-Белгород (и обратно), всего 60 км, но это тема для отдельного разговора. Челноки, которые кажется знают все друг друга, сумки, тележки, менялы гривен на рубли и обратно, таможня... Украинские таможенники посмотрели в вагон издалека, российские просто прошлись по вагону. Основная хитрость чтобы не досматривали – не везти больших сумок и ящиков. Опытные челноки распихивают товар из ящиков по мелким сумкам, ящики складывают отдельно и не имеют проблем на границе. Белгород – город первого салюта (что это значит, я так и не понял, с историей у меня проблемы J). На вокзале (как оказалось дальше и в любом другом российском городе) сразу бросается в глаза плакат "Внимание: терроризм" с картинками и мерами предосторожности. Город пересекаю на троллейбусе, выхожу на Московскую трассу и продолжаю ехать: хлебный грузовик, водитель которого сам когда-то так ездил; Жигули с пацаном, который пытался втянуть меня в сетевой маркетинг, но я отшил его, сказав что уже имею контракт с другой компанией и по условиям не могу работать в другой; еще 2 грузовика... В описании трассы читал, что не соглашаться въезжать в г. Обоянь, но вспомнил это, только когда въехал туда на москвиче J. Пришлось идти по кривым горбатым улицам до выезда, но там повезло и вписался к двум прикольным мужикам в грузовую газель аж до Курской объездной. Россия – ядреная страна! Тут без матов выражаться не может НИКТО, и это видимо есть правильно J. Потом сразу несколько километров на КАМАЗе и опять грузовая ГАЗелька аж до Орловской объездной. От водителя узнал много интересного. Одна из его справедливых фраз – "В России распиздяев много, но на такой огромной территории их мало заметно..." И пример: он отвозил из Орла в Белгород (через 3 региона!) всего 50 огнетушителей, а заказчик оплачивал дорогу за каждый километр туда и обратно как за такси, и это не в первый раз такое, когда гоняет пустую машину... Дальше несколько км на старом горбатом запорожце, и на грузовой газели до Тульской области, оттуда на девятке чуть дальше... Природа тут красивая, а какие облака! Сумерки застали возле какого-то села, в котором уже собирался искать вписку, но было поздно (только вспомнил что надо часы перевести, а после 22 часов будить кого-то чтобы поспать самому некрасиво). За селом был освещенный участок заправки на трассе, где я чудом застопил грузовую аж до Тульской объездной. Водитель рассказывал, что постоянно подбирает автостопщиков. Ехали ночью, предлагал мне лечь поспать, а потом накормил бутербродом с сосисками. Сам не заметив того, я все-таки проспал довольно много...

18.05.2002 – Вышел в темноте на объездной у указателя "Тула 4". Пошел в направлении города в надежде найти ж/д вокзал. Тут я впервые услышал, как поют ночные птицы. А чуть дальше громкие жалобные писки непонятно какой твари, доносившиеся с кладбища, ускоряли шаг... J Примерно через 4 км был указатель "Тула". На окраине города круглосуточная заправка. Подхожу к кассе, стучу – высовывается тип, крутит сонной головой в поисках моей машины, высовывает ящик для денег J. Спрашиваю, как пройти на вокзал, говорит прямо около 2 км. И точно, через 3-4 км был вокзал. Непонятно зачем площадь залили водой (не жарко ведь), до утра просидел/проспал на вокзале. Вокзал в Туле не из лучших: бесплатных мест в зале хватает только бомжам, но их к счастью выгоняет милиция. Утром сел на электричку до Москвы, билет не покупал, да и пропустили меня в толпе дачников, когда проверяли J. Со стороны железной дороги (да и с районов) Москва – это такая же помойка, как все города России и Украины. Центр конечно почище, но после телевизора ожидаешь увидеть все-таки нечто большее, а не сплошное болото и свалки. Совершенно согласен с мнением, что Москва – город контрастов. Выхожу на Курском, завтракаю, спускаюсь в метро в надежде доехать на север в Химки. Однако на пересадочной станции замечаю указатель "Выход к Красной площади" и не сдерживаюсь, ведь в крайний раз был в России еще при Горбачеве J. Фоткаясь в сердце бывшей родины, случайно знакомлюсь с мужиком (он тоже один и просит его сфоткать), который проездом едет из Воронежа куда-то в Прибалтику. Он фотографирует меня, а я его, мы проходим Красную площадь, ГУМ, вокруг Кремля, в Кремле... В этот день в Москве все музеи бесплатные (день музеев по календарю), в Кремль мы проходим бесплатно по той же причине, правда пришлось сдать рюкзак в камеру хранения, а то сильно он пищал в металлоискателе J. Потом торговый комплекс Охотный ряд под землей... Около Кремля обнаруживается бесплатный туалет, а рядом куча кабинок-биотуалетов (платные) J. Находившись "до нехочу", еду на метро к выезду на Питер, но неугомонные дожди обещают сорвать все путешествие в самый неожиданный момент. Да и по времени преодолеть 400 км до темна – это почти рекорд для этой трассы, а стартовать на следующий день не хочется, холодает, дождит... Принимается единогласное решение возвращаться домой.

Москва, Красная площадь, 18 мая 2002
Москва, Красная Площадь, 18 мая 2002
Царь-пушка, Москва, 18 мая 2002 Кремль, Москва, 18 мая 2002
Царь-колокол, Москва, 18 мая 2002
Кремль, Москва, 18 мая 2002

А здесь закончилась пленка и я зарядил другую.

Кремль, Москва, 18 мая 2002 Кремль, Москва, 18 мая 2002
Кремль, Москва, 18 мая 2002
Кремль, Москва, 18 мая 2002
Кремль, Москва, 18 мая 2002
Охотный ряд, Москва, 18 мая 2002

Курский вокзал, отстойнейшее место. Бесплатных мест для ожидания нет в принципе, за 20 рублей покупаю билет в зал ожидания. Документы, регистрацию проверяют на каждом шагу, но только не у меня, видимо рожа еще не бандитская J. После сплошного сигнала "занято" дозваниваюсь на вписку к Антону, но автоответчик говорит что он на Эльбе до среды. Довольно неплохо устраиваюсь на 3 сиденьях ночевать, засыпаю.

19.05.2002 Снится мне, что всех будят и выводят на холодную улицу... Вокруг меня все стоят, ругаются на кого-то, мерзнут, еще какое-то лицо пьяное кавказской наружности пытается приставать... Думаю, что за бред, надо просыпаться, ага, фиг там, я и не сплю совсем, в 12 ночи всех выставили на улицу вместе с работниками вокзала, наверно кто-то пошутил что вокзал заминировали... Однако поезда продолжают ходить по расписанию. Кажется, что они так каждую ночь делают... А все равно неприятно, в голову лезут мысли нехорошие – типа мало вас Россиян взрывают :( Приехали саперы с миноискателями, покурили, и через полчаса все продолжили мирно-крепко спать. Хотя не совсем мирно – будит меня опять этот вдрызг бухой грузин, и примерно по такому же сценарию, как в январе в Киеве – типа я тут самая крЮтая мафия, нас тут 100 человек вокруг, беру 10% и тихо ухожу. Ну это ж прямо хит сезона! J По одному и тому же сценарию уже третий раз за год (второй был 2 суток назад во время экскурсии по ночному Харькову) меня пытаются ограбить, и третий раз облом. А выход простой – просто сказать, что денег мало (для уверенности можно назвать небольшую сумму), тогда оставляют в покое J. Спать он мне никак не помешал, я даже не ушел со своего нагретого места J.

Всю дальнейшую дорогу до Днепропетровска я ехал на электричках, покупая билет на четверть-треть пути (на всех вокзалах висят схемы движения и цены), чтоб не иметь особых проблем с контролерами. Спросили "Почему билет такой маленький?" только в электричке Москва-Тула (сказал денег нет, и на том обошлось). В Туле попробовал знаменитого тульского пряника, и пытался автостопом выехать из города (машины останавливаются часто, но все едут недалеко), и далеко выехать не получилось – пошел дождь, град, вернулся на вокзал, погрузился на электричку до Орла. В Орле встретил одного мужика, который освободился и добирался домой в Белгород, а я ему еще в Туле показывал расписание пригородных поездов, и вот опять встретились. Совсем безобидный, крутил меня на пиво, но я отказался, купил ему 2 дешевых печенья на 3,5 рубля, чтоб не голодал несчастный, и сам половинку отломал J. В Орле проявляется ностальгия: кажется, что тут ничего не изменилось со времен коммунистов – почти не видно на улицах рекламы и ни одного пункта обмена валют в окрестностях вокзала! 8-[ ] Около туалета экзотические услуги – пользование иголкой с ниткой, пользование одежной щеткой (по 50 коп.), пользование утюгом и еще что-то в этом роде J Еле обменял 5$ на рубли у продавщицы, а то деньги совсем заканчивались, позвонил домой. Дальше электричкой на Курск, в электричке проверили документы, спросили что в рюкзаке, а я сам им показал что там нету ничего кроме нужных в дороге вещей. Интересовались везу ли оружие/наркотики/нож, ничего такого не было.

20.05.2002 – Во время ночевки в зале ожидания Курска опять проверили документы (и снова показал загранпаспорт). Утром сел в электричку на Белгород, а в обед из Белгорода на Харьков. Опять сумки в окна на глазах таможенников, одного мужика с большими сумками высадила таможня, стоп-кран срывают там где надо выйти, между станциями: повыкидывали свои сумки и поезд едет дальше, машинисту кажется не привыкать к такому J. Из Харькова электричкой на Красноград.

21.05.2002 – Из Краснограда ночью электричкой на Днепропетровск. В Днепре на рынке среди всяких термометров и барометров видел ГЛЮКОМЕТР (кто-нить знает что это такое? J). Из Днепропетровска за 10 гривен купил по студенческому билет в плацкартный вагон поезда Москва-Николаев, и вечером был дома...

Всего за поездку истратил по нашим деньгам около 100 гривен, в основном на еду (ел как дома, ни в чем себе не отказывая), билеты, привез для коллекции российскую мелочь, и вообще много интересного и полезного узнал. Автостоп рулит!

Начальная страница
Пишите письма на skydiveh1@narod.ru или 2:468/57.28@fidonet
Hosted by uCoz