Сайт переехал!
Новый адрес этой страницы:
slava.khersoncity.com/travel/zagorodom.php





















За городом

2 января 2004. То ли из-за наличия в этот период свободного времени, толи по другим неведомым мне причинам, в начале января каждого года меня куда-то заносит от дома прочь. Этот год не стал исключением. Чем хороши такие однодневные "вылазки" – они абсолютно не требуют наличия большого количества свободных от работы дней. Да и рюкзак не надо таскать, что тоже немаловажно.

Продолжая поиски своего места в этой жизни, я отправился утром изучать окрестности города на предмет наличия в них пригодных мест для занятий диггерством (путешествиями в подземелье). Зима этому весьма способствовала, т.к. не было буйной растительности и получался хороший обзор. Температура +2°, снега этой зимой не наблюдалось совсем.

Сразу направился к очистным сооружениям, что располагались на холме около старого городского кладбища. По пути обнаружилось четыре водопада, из которых я знал о существовании только одного. Сооружение это представляет собой яму на краю озера, диаметром 3-4 метра, в которую с грохотом со всех сторон обрушивалась вода и далее по канаве вытекает в следующее озеро, где процесс повторяется. Из самого нижнего резервуара вода попадает в реку. Возможно, они даже имеют какое-то научное название, но мне оно неведомо. Вокруг некоторых таких водосбросов даже среди зимы, на фоне мрачного пейзажа болота росла ярко-зеленая трава, что говорило о теплоте текущих вод. Нырять туда, естественно, никто не собирается. От одних только испарений глаза режет... Пожалел, что не захватил фотоаппарат.

Видимо как альтернатива открытым водосбросам, параллельно им под землей проходит пустая бетонная труба большого диаметра (не меньше метра), которая имела на небольшом участке 200-300 метров целых три открытых выхода наружу. Вот она-то и стала одним из основных пригодных для посещения объектов, обнаруженных мною в этот день. Тогда же я понял, зачем опытные диггеры берут с собою веревки: спускаться было довольно глубоко, а ступенек или лестницы, естественно, предусмотрено не было. Появились мысли о сооружении "трубохода", эдакой площадки на колесах, для путешествий по трубам, диаметр которых не позволяют ходить в полный рост. Лег бы на такую, оттолкнулся ногами, и поехал :-)

Дальше в тот день идти я не собирался, и должен был повернуть домой. Но безветренная, теплая и туманная погода манила меня и звала вдаль. Поддавшись соблазну, я удалялся от города, встречая по пути мелкие озера, канавы, высохшие ручьи, холмы и глубочайшие ямы, карьеры, подземные коммуникации и другие прелести пересеченной местности... Никогда здесь раньше не был. Когда часы показали, что до темноты осталось всего три часа, решил выходить полями в сторону города. Однако опустившийся сверху на землю туман снизил видимость до 100 метров, и мне оставалось идти по дороге вдоль лесополосы в нужном, как мне казалось, направлении. "Нужным направлением" я считал трассу на Николаев, с которой можно легко уехать в город на попутках. Через полчаса блужданий в тумане даже мой инстинкт уже не мог определить точного местонахождения. Где-то тут должен быть большой аэропорт и вертолетное поле: справа, слева или прямо, было неизвестно. Только не хватало попасть на военный объект, наверняка тогда попал бы под раздачу дрессированным на "чужих" овчарок в чистом поле. Ни попутных, ни встречных машин на моем маршруте не наблюдалось. Вдоль проселочной дороги были выброшены мешки с отработанным компостом для выращивания грибов. И даже на свалке из него продолжали расти маленькие грибы – вешанки. За огромным отстойником, встретившимся на пути, повернул вправо. Вскоре из-за тумана проявилось кладбище. Оно здесь совсем новое, но уже успело достигнуть огромных размеров. Его расположение мне было примерно известно. Если хоронят действительно ногами на восток, тогда я пошел от него в северном направлении. И вскоре набрел на крупный поселок – Чернобаевку, в месте соединения его с аэропортом. Окраины его поприветствовали меня дружным лаем собак. Ровно два года назад я отправлялся отсюда в свое первое путешествие автостопом в Киев. Но трасса проходила через центр, я же по южным улицам прошел до реки Веревчины. Теперь надо было перебраться на противоположную сторону. Слева рядом был автомобильный мост, но мне захотелось перейти реку по другому, пешеходному мосту, который, как я предполагал, должен был находиться ниже по течению. И не пожалел об этом.

Дальше было еще интересней. Пройдя немного вдоль реки, на берегу обнаружился грот, в который можно было без проблем войти снаружи. Видимый диаметр сего подземелья не более 10 метров, а внутри тепло, сухо и совсем не воняет, хотя поселок и ферма находились в каких-то ста метрах от этого места. Так как фонарика при себе не имелось, размеры увидеть не удалось. Рядом, буквально в 8-10 метрах был еще один вход в такой же грот, однако для проникновения туда понадобится лопата. Связаны ли оба входа под землей сквозным проходом, можно было только гадать. Дальше по тропинке вдоль реки, в полукилометре от жилых домов, не сразу был обнаружен заросший высокой травой вход в огромный (около 20 метров диаметром) грот. Перемещаться по нему можно было в полный рост (высота до "потолка" около 2 метров!), а в углу в лужице скапливалась прозрачная вода. Опять же из-за отсутствия фонарика осмотреть его полностью не удалось, но удивило отсутствие всяких надписей и автографов посетителей, что обычно бывает в туристических пещерах. До сего дня я и представить себе не мог, что в нашем Черноземье могут быть такие пещеры!

Далее был путь по охотничьей тропке по камышам, в которых мерещились всякие глюки: от тропинки убегают крысы и резко исчезают, растворяясь в пустоте. К мосту я все-таки вышел. Перейдя его, попал в район Нефтезавода, где когда-то летом в местных резервуарах с водой ловил явно не из местной фауны разноцветных аквариумных рыбок, плавающих там в мутной воде в изобилии. Здесь же падал на мопеде с братом, поворачивая на большой скорости (шрамы на мизинце до сих пор остались :-)). Здесь же должен круглосуточно гореть факел, но он стоял потухший, чем меня очень удивил.

По пути выявил несколько полезных мест, где много ворон и мало людей, ибо скоро хочу приобрести пневматику для развлечений.

Хотел было обойти завод по железной дороге, но стая собак, выскочившая мне навстречу, помешала мне сделать это, пришлось идти в город, темнело. Херсон встретил ядовитым дымом костров и обычным повседневно-банальным городским гулом.

Начальная страница
Пишите письма на skydiveh1@narod.ru или 2:468/57.28@fidonet
Hosted by uCoz