Сайт переехал!
slava.khersoncity.com/travel/kiev.php

Первое путешествие автостопом в Киев
3-6 января 2002 J

Отчет о путешествии автостопом по маршруту Херсон – Одесса – Киев – Херсон, проходившего 3-6 января 2002 года. В день отъезда, 3 января на трассу вышло двое: я (Слава, 2:468/42.4@fidonet) и Алексей (Spyl, 2:468/225.225@fidonet), остальные желающие предпочли остаться дома в теплых комнатах. Оба живем в г. Херсоне (Украина). Автостопом я ехал впервые, у Спайла был уже хоть и небольшой опыт поездки в Крым летом 2001.

С чего все начиналось. Мне надоело сидеть дома, тем более с каждым днем накапливалось все больше и больше работы. Конференции и статьи по туризму и автостопу меня начали привлекать задолго до этого, и к этому времени даже успел заказать, получить и прочитать около половины всех материалов Псковского автостоп-сервера 2:5033/21.74, за что огромное спасибо его сисопу! За неделю до выезда, в конце декабря я увидел письмо Спайла в UA.AUTOSTOP с просьбой вписать его в Киеве. Началась переписка, он сразу пригласил меня с собой, потом еще поговорили на новогодней поинтовке. Ехать было решено по маршруту Херсон – Киев, потом если хватит сил, во Львов, а если и дальше все сложится удачно, то в Польшу. Все дальнейшее время я боялся только чтоб он не передумал ехать, распечатывал Практику вольных путешествий (ПВП) Антона Кротова, расписания электричек по Украине, описания нужных трасс, Киева, транзитных городов и другую нужную в дороге справочную информацию. Потом в дороге учил Спайла теории J. Родителям оба сказали, что едем в Киев поездом на каникулы с группой (не договаривались, просто так совпало). Вписки были только в Киеве, но зато аж несколько штук J Никакой особой цели посещения Киева с моей стороны небыло. Спайл видимо хотел проапгрейдить свой комп, но скрывал это до последнего момента.

Участок Херсон – Николаев. Накануне по ТВ прошли репортажи о сумашедших снежных заносах западных и восточных частей Украины. Но на это просто не обратили внимания, т. к. обоим очень хотелось ехать. Итак, место встречи – автовокзал. Пришли рано утром раньше назначенного времени, а Спайл как оказалось даже проглючил и пришел на целый час раньше J. Выбор дороги тут один – М23. Стопить машины было решено на выезде из поселка Чернобаевка за Херсонской объездной. Туда мы быстро добрались на рейсовой ГАЗели прямо от автовокзала, немного прошлись вперед за поворот на объездную. Тут произошло чудо. Как только остановились в выбранном месте под знаком и он поднял руку, остановилась первая же машина (!) Я уже и не знал что думать. Вспомнилось почему-то, что в авиации и космонавтике если что-то хорошо начинается, то обязательно плохо заканчивается – примета такая, и соответственно наоборот. Но тем не менее я такого поворота событий не ожидал, и радовался как ребенок. Водитель – мужик лет 25 подвез нас на Жигулях до поворота на Киселевку (Херсонская обл.), расстояние ~15-20 км, дальше он поворачивал.

Потом немного прошлись вперед, нашли удачную позицию, и через несколько минут уже ехали в Жигулях с 2 лицами кавказской наружности. Теперь мое отношение к ним изменится в лучшую сторону, раньше я считал что все они бандиты и нехорошие люди. Они ехали в Николаев, а высадить нас мы попросили на посту ГАИ, который перед Николаевской объездной.

В итоге за 40 минут добрались из города в город на 2 машинах. Очень впечатляет, если вспомнить, что даже на своей машине туда ехать около часа.

Трасса Николаев – Одесса. Дальше шли километра 2-3 вперед по объездной, пытаясь остановить редкие машины. Потом впереди увидели пересекающуюся довольно оживленную трассу из города. Как позже выяснилось, это была трасса Николаев – Днепропетровск. Еще перед трассой Спайл не увидел шашечек и случайно стопанул такси J. Оно было с пассажиром и до Кировограда ехать не собиралось. Потом водила видимо передумал, сдал назад и спросил сколько заплатим, на что Спайл вежливо отказался с ним ехать J. Дорога на Умань идет за перекрестком. Постояв там несколько минут, мы не встретили ни одной машины в том или обратном направлении, решено было ехать через Одессу. Вернулись назад, прошлись немного в сторону Николаева, здесь я впервые попробовал голосовать. Оказывается, это совсем не страшно J. Тут нас подобрал Москвич, в котором оставалось как раз 2 места для нас. По пути нам было до площади Победы. Дальше маршруткой почти до колхозного рынка, а от него маршруткой до Варваровки (пригород на выезде из Николаева в сторону Одессы по М23).

Удивила резкая разница цен на городской транспорт. Между Херсоном и Николаевом всего 60 км (ближайшие друг от друга областные центры в Украине). Цены на троллейбус в Херсоне 40 коп., в Николаеве – 30, а на маршрутку еще интереснее: у нас 50-60 коп., а тут 25 коп. и 1 грн. в ночное время суток (в Херсоне ночью транспорт не ходит вообще), и оплата при входе (у нас при выходе).

От Варваровки пошли вперед, попутно пытаясь что-нибудь остановить. Вот фотка, где по расчетам Спайла должна быть видна надпись "Николаев":

На выезде из Николаева, 3 января 2002

Так и ничего не застопив, мы дошли за пост ГАИ на въезде в город (~2-3 км), облюбовали место для стопа под указателем расстояний. Очень долго и тут никто не останавливался. На противоположной стороне были недостроенные дома, в которых можно было переночевать, если бы не уехали до вечера J. Тут Спайла начало глючить и рвать крышу. Он начал отжиматься прямо на дороге, перебегать на другую сторону, в общем сходить с ума J. Уехали мы с этого места офтопиком (стоять так дальше настал у всех полный облом): на ГАЗели за 2 гривны с человека продвинулись еще на 30 км до поселка Нечаянного. Обогнали несколько машин, которые нам не остановились, стопили их повторно.

Дальше пошли вперед, перешли по мосту через балку и поднялись на холм, выбрали на спуске позицию. В это время по этой трассе в этом месте навстречу должен был ехать один человек, который меня хорошо знает, поэтому я очень не хотел такой встречи. Как оказалось позже, примерно в этом месте и именно в это время не меня, а Спайла кто-то увидел из его знакомых и видимо позвонил его родителям, тайное становилось явным... Спайла на этой позиции опять начало глючить, потому как машин было достаточно, но все они шли в противоположном направлении, особенно караваны автобусов с челноками с Одесского оптового рынка.

Опять у него крышу рвет на этой позиции :-) (3 января 2002)

Уже даже приметили стог сена и ферму, на которой можно было провести ночь J. Ничего не добившись, спустились и перешли еще через один холм. Через примерно полчаса там нас подобрал мужик на Москвиче, который подвез до поселка Красное.

Из него как обычно прошлись вперед по трассе до удобной позиции. Позиция была не самая лучшая (Солнце светило прямо в глаза водителям), но до неизвестно какой следующей пришлось бы идти опять за горизонт. Тут от нечего делать взорвали найденный по дороге взрывпакет.

Недалеко проплывала небольшая снежная туча, повезло, что не над нами. Через примерно полчаса нас подобрал пенсионер на Москвиче. Как позже сказал, из-за того, что мы замерзли. По дороге он расспрашивал в каком селе проведен газ, рассказывал о своих трудовых подвигах, о том, что за 40 лет работы водителем ни разу не пробил колеса и всего раз был оштрафован за превышение скорости и т. д. В машине было жарко, водитель ехал без верхней одежды. Хотел нас довезти до Одессы, но уже темнело и довез только до своего села   Свердлового. Перед Свердловым наблюдалась забавная картина: половина поля была черной (как и на всем протяжении от Херсона), и сразу довольно толстый слой снега в сторону Одессы. В Свердловом было несколько тюленей (они точно не читали Кротова!). Мы скоро сели в автобус до Одессы. Проезд 50 коп. и совет: давайте одесским водителям и контроллерам деньги без сдачи, а то вот нам обошелся в 2 раза дороже. Доехали до конечной, которая была непонятно где.

Высадились, съели по горячему пирожку, спросили дорогу до ж/д вокзала, на 28 трамвае доехали до Привоза. За билет платить поморозились   никто не заставлял J.

Одесса – Киев оффтопиком. На вокзале много сдающих квартиры. Спросил у одной такой сколько стоит переночевать. 40 грн. Решили ехать дальше поездом, т. к. трассу М20 замело конкретно. Через полтора часа поезд Одесса – Киев, билеты только в общий вагон. Мне по студенческому за полцены (7 грн.), детям до 17 лет (Спайл вполне втиснулся по параметрам – ему 16) на праздники бесплатно. Погуляли немного, Спайлу позвонила из дома мама – он сказал он сказал что группа разделилась, и он в группе из 5 человек + руководитель Петрович поехали через Одессу, после этого оба долго смеялись JJJ. Зашли в вагон. Общий – это почти что плацкартный, только людей в 1,5 раза больше, а когда спать хочется – занимают места даже на 3 полке. В этот раз людей было немного, и спалось довольно неплохо на отдельном целом сиденье, хотя просыпался или просыпали очень часто. Иногда подсаживались и выходили люди. Когда в 7 утра приехали в Киев, Спайла пришлось будить – под утро спал довольно крепко. Так и прошла замечательная вписка в общем вагоне поезда 662 Одесса – Киев.

Первый день в Киеве.

Утром на Площади Независимости, 4 января 2002

С утра побывали возле КПИ, фоткались на Майданi Незалежностi, потом там же поели пельменей с томатным соком (сок в стаканах из-под пива Оболонь! J в подземном городке, позже тут же попили пива, Спайл затарился книгами по Linux & C++ на Петровке, я там приобрел диск с MP3 Rammstein, прошлись по Крещатику, по магазинам. Удивил курс доллара: в центре во многих обменниках покупка от продажи отличалась всего на 0,1 копейки (например 5,25 и 5,251 грн/$). Выгодно ли им это, мы так и не поняли, может это уже пенсионный фонд занимается обменом? Дальше от центра нормально – везде отличалось на несколько копеек. Продолжили звонить на вписки. Дозвонились до Али Тимашовой (2:463/253.1@fidonet), которая пригласила зайти к ней.

Утро на Площади Независимости, 4 января 2002

В Киеве в этот период проходили представления на президентской елке, и весь центр города, метро и вокзалы были забиты детьми всех возрастов со всех концов страны. А в центре на Площади Независимости стояла самая большая в Европе новогодняя елка.

Весь этот день я уговаривал Спайла поехать в Москву поездом. Он даже несколько раз соглашался, потом передумывал, говорил что там холодно, живут злые скины, денег осталось мало и т. д. Я его постоянно убеждал, что зимой цены на компьютеры выше и апгрейдиться надо летом, что там теплее чем тут, что увеличивать скорость процессора менее чем в 2 раза очень неэффективно и т. д. Все это сопровождалось диким смехом на улицах, остановках и метро...

Майдан Незалежності, 4 января 2002

Потом приехали к Але. С собой взяли бутылку вина "Изабелла" и пиво. Ее мама предложила нам Херсонских грибов (а потом узнала, что мы из Херсона J У Али Спайл зарядил аккумулятор на телефоне, мы поговорили о жизни студентов в Киеве, об автостопе, о фидо, как мы добирались, выпили 200-граммовыми стаканами вино, чай с гренками, оставили свои адреса.

В гостях у Али с котом за $200, 4 января 2002

Из достопримечательностей у них был большой красивый кот за $200. Люблю я котов J. Вписаться Аля нам посоветовала у Сэма. Оказалось, что его адрес у нас уже был среди вписок. Она объяснила и нарисовала нам как до него добраться (другой конец города), так мы туда и добрались. Попутно подтвердилась информация, что в электротранспорте Киева платить не обязательно – вот бы нам так! J

Спайл за употреблением йогурта :-) (4 января 2002)

Вписка.

Spyl на флете у Samm`а, 4 января 2002

Алекс (Samm, 2:463/598@fidonet) нас принял просто замечательно. Как только вошли в квартиру, вручили пиво и попросили его узнать погоду в Москве (мы могли еще успеть на поезд). Сэм подключился к интернету и попытался ввести какой-то адрес. Но не тут-то было. За время праздников у него пивом залило клавиатуру, и половина клавиш, как полагается, отказывались работать JJJ. В общем по всем законам жанра из жизни программистов. Кое-как с помощью буфера обмена мышкой вставили нужные буквы и минут через 15 узнали прогноз. Погода в Москве на ближайшие 3 дня прогнозировалась теплее чем в Киеве. Узнали заодно и то, что в мире Moscow не одна, а 4 (еще 3 в USA).

На вписке у Сэма, 4 января 2002

Квартира у Сэма чем-то смахивает на мою дачу, но для меня лучшего нисколько не хотелось – всегда тянет на что-то необычное. Главная деталь интерьера, как полагается, компьютер, который никогда не выключается и круглосуточно отвечает на звонки по модему – раздает поинтам почту. Чтобы Сэм взял трубку, нужно в любом случае перекричать писки модема и очень громко предупредить его после набора номера... J От него мы узнали о поездке в Россию, об интересных особенностях регистрации в Москве, о зимнем стопе, как полагается поговорили о компьютерах, программах, слушали класную музыку, смотрели фотки.

Сэм со Спайлом, 4 января 2002

Позже к нему пришли двое друзей, мы сходили в магазин, затарились ящиком пива, приготовили очень неплохой ужин, пообщались. Перед сном включили на компьютере фильм – "Кровавый четверг", под который все шикарно заснули... Снилось мне этой ночью, что мы в каком-то городе остановили скорую помощь, и ехали куда-то в ней J.

Опять я с котом. В Киеве у всех живут огромные жирные красивые коты :-) (4 января 2002)

Второй день в Киеве. Утром все начали расходиться из "где ночь застала" в более удобные позиции для продолжения сна J. Я разбудил Спайла, мы собрались, опять зарядили аккумулятор, дождались пока встанет Сэм, узнали у него как пройти к радиорынку, попрощались и пошли.

Через 15 минут ходьбы мы пришли на Караваевы дачи (Киевский радиорынок). Тут сразу видно, что цены на некоторые вещи значительно ниже херсонских. Проапгрейдились немножко, съели по хот-догу. Потом пошли на станцию "Караваевы дачи", ждали там поезда, но видимо не вписались в расписание – в нужном направлении до ж/д вокзала прошел только товарняк. Пришлось до метро добираться на маршрутке.

Станция `Караваевы дачи` (Киевский радиорынок), 5 января 2002

Все мысли Спайла в это время были заняты только что купленным новеньким Атлоном 900 и мамкой к нему J. Впрочем, на автопилоте он ходил с самого утра и нормальным в этой поездке я его больше не видел J.

Спайл с только что купленной материнской платой для своего компьютера, 5 января 2002

Потом проехались на метро через Днепр по обоим веткам, съездили на новую станцию Дорогожичи, на Печерской зашли в супермаркет спортивного снаряжения. Очень рекомендую смотреть на цены – бесплатный массаж для глаз гарантирован J Киево-Печерский монастырь от метро не наблюдался, поэтому спустились обратно и поехали на вокзал.

На пассажирском ж/д вокзале стали в очередь за билетом домой. Билет на нужный нам поезд Херсон-Киев оставался только один, а на проходящий раньше Симферопольский были только купе, на которые ни у кого небыло ни денег, ни льгот :() Оформили на Спайла бесплатный последний билет, а со мною решили повременить или вписать в поезд без билета J Стало немного неприятно, но через несколько минут все забылось. Что не делается, как говорят, – к лучшему.

Потом где-то в в метро Спайлу приспичило поменять носки. Прямо на какой-то станции перед проходящими поездами под офигевшие взгляды киевлян со всех сторон, на лавочке он вытворял это безобразие, еще и мне пришлось держать (чистые конечно) JJJ.

Вечером, выходя на улицу из метро на Вокзальной, как обычно я стал одевать перчатки. Спереди голос – "Молодой человек, вы перчатку потеряли". Потом тоже самое с другой стороны, третьей, и все кричащие стоят ко мне лицом. Я достал свою вторую, показал, что не моя. Только пройдя еще немного вперед, мы со Спайлом доперли, что чуть не стали жертвами кидал. Из подброшенной перчатки кажется выглядывала свернутая в трубочку пачка денег. Развитие событий, если бы мы подобрали ту перчатку, я думаю, несложно себе представить. Причем рядом, в 10-15 метрах стояло не меньше чем пару десятков ментов. Вот так. Хотя с нас и взять-то было нечего – почти все деньги потратили J. У меня особых переживаний по этому поводу и небыло, сразу забылось.

Вечером пошли смотреть на красивейший в Европе, а возможно и в мире, Южный вокзал (который напротив киевского пассажирского). Когда сели прокатиться в прозрачный лифт, со всех сторон сбежался народ, на нас смотрели и фотографировали (лифт в смысле) как на обезьян в клетке J. Проехались с первого на минус первый этаж, а потом на второй. В отличае от пассажирского и перехода между вокзалами (где все занято), тут было очень много свободных мест и отличное место для вписки – и присесть, и покурить, и на красоту посмотреть... J Бесплатный WC нашли в камере хранения справа от входа на пассажирском вокзале. Поезда везде ходят без опозданий, номер пути объявляется за 40 минут до отправления.

Гоп-стоп. Случай вечером на 2 этаже зала ожидания на Южном вокзале. Сидим мирно, прикалываемся со всего подряд – от мусорки-перпельницы до хриплого голоса какой-то бабы под 90 лет, которая объявляет почти непрерывно о прибытии/отправлении поездов и другие объявления из справочного бюро.

Подходит тип в дубленке лет 30, первый вопрос: "Пацаны, вы откуда?" Спайл говорит – из Киева. Дальше проверяет "А в Киеве где живете?" (назвали улицу, где были вписаны). Тип говорит "А какой это район?". Я говорю: "Ватутинский" (его уже переименовали, но я его видел на карте, а другого вспомнить не мог J. Тут видимо стандартная фраза от него: "Хотите домой нормально доехать?" – "Ну", отвечаем – "Мы тут типа держим этот вокзал, собираем деньгу чтоб проводить пацанов на зону..." Все ж понятно. Мы говорим, что денег нету, он делает вид что знакомый – тянет руку пожать, и через пару минут мы продолжаем свою беседу, а он подходит к следующим на переднем ряду... Не дайте себя обмануть! На вокзале и в людных местах обычно много таких, что поделать. Но найти выход можно из любой ситуации. Очень непохоже, что его банда держит этот вокзал, скорее всего какой-то залетный: не знает даже районов города. Уверен я почему-то на 99%, что к вечеру сам попадет туда, куда "провожал" паханов J Грустили мы недолго, вокруг много нормальных людей...

Возвращение домой. Из-за отсутствия билета домой мне пришлось подключать запасной план эвакуации. В 15:30 около дворца Украина я встретил всю свою семью (о Боже! и тут найдут! J. Они были сопровождающими группы пионеров из лицея, в котором учится моя сестра, и приехали все на президентскую елку. Спайл сильно рвался пройти с толпой вовнутрь, но я был категорически против посещения этого мероприятия, а сам он идти туда не захотел. Народу перед дворцом Украина было как на параде, отовсюду мелькали вспышки фотоаппаратов.

Перед дворцом Украина, 5 января 2002

Я подошел к своим, поспрашивал, – свободных мест в вагоне небыло, предложили только 3-ю полку в этом же поезде. Я конечно не отказался. Когда спросили чем я доехал – честно сказал, что поездом Одесса-Киев. Они подумали, что он проходит через Херсон, на что я и рассчитывал J. Потом после представления опять встретились на вокзале. Погрузились в вагоны и поехали домой. Свободных мест в поезде оказалось много, поэтому проблем купить билет у начальника поезда небыло абсолютно. Я даже сходил из 3 вагона а последний (19-й) к Спайлу. Он спал на 2 полке и скорее всего не помнит, как я у него был. Из наблюдений: примерное время прохождения одного вагона поезда – 1 минута. В каждом вагоне ехали в основном школьники, которые возвращались с президентской елки. За всю ночь я ни разу не проснулся. Спал на 2-й полке. А наши воспитатели, как только не смотрели за малолетними детьми, все равно те умудрились на какой-то станции затариться спиртным и пить всю ночь, да так что потом некоторых не могли даже разбудить J.

Выводы. Ехать автостопом зимой в плохую погоду по заснеженным дорогам Украины случается медленно и неэффективно (однако другого и не ожидалось), лучше дождаться лета. Хотя если очень хочется, то видимо можно и нужно. Все остались довольны и уже собираемся в следующую поездку – летом в Крым, а планов еще больше. Отчет о следующей поездке автостопом уже тут!.

До сих пор не могу понять, для чего я ездил в Киев. Если кому-то сказать, что просто так, у нас никто такого не поймет. Просто первое "боевое" крещение на трассе, которое низачто уже не забудется и оставит только приятные воспоминания. Да и нужен ли мне этот ответ?... Кому показалось слишком скучно, сильно не пинайте, пишу в первый раз. Если что не так - подскажите.

P.S.: Последующий отчеты значительно меньшие по объему, т. к. писались без подробностей.